Как мы возвращали CPM на турбо-страницах после просадки более чем в 2 раза

В январе мы закончили часть тестов и смогли оптимизировать доход на турбо-страницах одного из наших сайтов женской тематики. 

0c47be0dcd

В результате средний доход на уника получился 13-14 копеек. Статистика взята из метрики для большей наглядности. В данном случае ARPU (Average revenue per user — средний доход площадки на одного посетителя) — автоматическая величина, посчитанная метрикой по данным РСЯ.

В своей работе лично я предпочитаю оперировать не показателями CPMV/eCPM РСЯ, а именно RPM, поэтому также прикладываю график RPM того же сайта за тот же период. 

В дальнейшем смотреть статистику RPM получается неинформативно, т.к. меняется количество блоков, а в статистике мы видим среднее значение для всех блоков. Как пример — блоков было 2,а стало 4,а RPM просел на 10%, зарабатывали с 2х блоков по 20р, а стали с 4х по 18р и т.д. 

b53f060b7f

Среднее значение RPM на этом участке получилось порядка 24р.

Те, кто читают/смотрят вебинары Пузата или может быть AdHelper’a могут сказать, что доход на уника в 14 копеек это не так много, но не забывайте, что это монетизация Турбо-страниц исключительно блоками РСЯ без внутренней оптимизации блоков, которая на самом деле длится до сих пор (кейс пишется в июне).

В апреле при незначительном спаде трафика получили резкий и ощутимый спад ARPU и, как следствие, существенное падение дохода.

8475a7a120

Проконсультировавшись с менеджером РСЯ обнаружилось, что не у нас одних наблюдается такая картина и что стоит протестировать блоки других форматов (вместо адаптивных турбо поставить формат Poster). 

Расставили тесты, начали ждать статистику, но доходы особенно не поднимались. Как видно на графике, к концу апреля ARPU еще больше упал и стал составлять примерно 5 копеек, т.е. за апрель доход на уника снизился в 3 раза. С таким невеселым настроением мы ушли на майские каникулы.

Накануне Яндекс выкатил авторасстановку блоков, которая как раз должна была увеличить доходы Турбо-страниц. Вкратце для тех, кто не в курсе, рассмотрим, как вообще работает реклама на турбо-страницах. 

Изначально существовало только 2 способа размещения рекламы на турбо-страницах: 

1) размещение блоков РСЯ в RSS-ленте в ручном режиме; 

2) размещение блока AdFox также в RSS, но при этом появлялась возможность A/B тестирования, а также замены блоков в установленных местах без программиста.

Немного позже появлися способ размещения рекламы через плагины, которые могут также формировать саму RSS-ленту, что несколько упростило расстановку рекламы, да и работу в Турбо в целом, но при этом всем оставался один существенный недостаток: можно было размещать блоки только в определенных местах — например, после первого изображения, в середине статьи, в конце статьи, ни о какой кастомизации речи не шло (за исключением, конечно способностей программиста, который мог при расстановке в ленте выбирать места более конкретно). 

Что же нового нам предложили в Яндексе? Во-первых они добавили несколько инструментов Вебмастер, которые позволяют значительно упростить формирование самой лентов (вплоть до парсинга страницы), но также они предложили авторасстановку рекламы. 

Как это работает? Вы добавляете необходимое количество полей по количеству необходимых блоков. Первый блок появляется через полтора-два экрана после начала статьи, а все последующие блоки появляются через (в среднем) каждые полтора экрана. Доступны 11 мест под РСЯ (одно место над шапкой + 10 блоков в контенте), 10 мест под AdFox и одно место под InPage видео-блок РСЯ. Мы решили протестировать самый простой вариант и установили 11 блоков РСЯ. 

После установки блоков и нескольких недель тестов получили еще более интересный график

6a38e02bc4

Как мы видим, в начале мая график достиг дна, а потом снизу постучали. Результат — APRU стал равен 4м копейкам, что в 4 раза меньше изначального. В результате было принято решение отказаться от авторасстановки блоков и расставить их вручную в RSS-ленту, причем добавить число блоков в контенте (помимо блоков в первом экране и после статьи).

Прошло всего пару недель и что мы видим?

66798dd952

Получили значение больше первоначального на более чем 30% (20 копеек против 13-14).

Стоит также заметить, что авторасстановка тестировалась одновременно еще на 3х сайтах и только на этом результаты оказались отрицательными, поэтому не всегда стоит раскатывать новую технологию сразу повсеместно, потому что никогда не знаешь, какой результат получится на выходе.

Выводы:

  • Не всегда просадки связаны с сезонностью (у нас спад начался сильно до майских и на них лишь продолжился)
  • Каждый сайт уникальный, со своим дизайном и со своей аудиторией. То, что зашло на одном — совсем не факт, что зайдет на другом
  • Тесты нужно проводить всегда, даже когда речь идет о внедрении новой технологии, которая должна упростить работу и увеличить доход.
Подпишитесь и получайте новые статьи первым!