Тренды российского рекламного рынка: нативная реклама.

Почти на каждой конференции последний год кто-то обязательно рассказывает о нативной рекламе в том или ином ее проявлении. Давайте рассмотрим подробнее, что это такое и чем же она для нас будет интересна.


Нативная реклама – это качественный и полезный для пользователей контент, в который органично и ненавязчиво вплетается упоминание о бренде.  Такую рекламу часто называют «естественной» или «родной» рекламой – от английского слова «native». Нативная реклама не нацелена на увеличение продаж – она призвана управлять потребительским спросом и формировать имидж бренда.

Нативную рекламу нельзя назвать новинкой, однако за последнее время интерес к ней сильно вырос. В США естественная реклама настолько распространена, что там озаботились вопросом её регулирования на государственном уровне — Торговая комиссия (FTC) опубликовала гид по нативной рекламе. Особенно этот вид рекламы привлек внимание, когда компания Sharethrough, специализирующаяся именно на нативной рекламе, получила 17 миллионов долларов инвестиций. Sharethrough встраивает рекламу в уже существующие материалы — будь это видео, фото или статья. Таким образом, в США натив является одним из ведущих видов рекламы.

Нативная реклама может быть совершенно различных форматов.Одним из самых известных способов реализации натива можно назвать “product placement”. Когда главный персонаж фильма достает очередную банку Coca-Cola или курит “Parliament”.

 

 

Направления, которые сейчас получили широкое распространение в России — это в основном видео формат и текстовый.

Видеореклама

Нативные видео — это своеобразная реинкарнация вирусных роликов. Отличительной особенностью данного формата является то, что ролик максимально приближен к тематике материалов на странице и является наглядным дополнением к материалам страницы.

Зачастую рекламодатели понимают под этим обычную интеграцию видеорекламы в статью и не уделяют достаточно внимания полезности материалов, что вносит некоторую путаницу в понимание эффективности от такого размещения.

Текстовая реклама

Текстовую нативную рекламу можно разделить на 2 вида: написание статей под рекламные материалы с нуля и внедрение в уже готовые проиндексированные статьи. У текстовой нативной рекламы много преимуществ:

  • Она похожа на обычный контент и поэтому не вызывает негативных эмоций и не блокируется Adblock.

  • В отличие от баннеров, нативная реклама не находится в зоне «баннерной слепоты» и показывается среди нерекламных материалов сайта.

  • Она видна как экранов домашних ПК, так и с дисплеев мобильных устройств, что является существенным преимуществом по сравнению с обычными баннерами.

  • Нативная реклама позволяет разместить полноценную информацию с фотографиями, видео, ссылками. Пользователи социальных сетей охотно делятся полезным и красочным контентом.

  • Контакт с пользователем происходит именно в тот момент, когда он заинтересован в решении конкретной проблемы или в поиске данного товара

  • Возможность продвигать продукты медицинской тематики

  Для интеграции выбираются качественные статьи, который уже занимают ТОПовые позиции в поисковых системах по требуемым запросам, в которые в дальнейшем внедряется небольшой текст, буквально абзац, с информацией о рекламируемом продукте.  

 

По сравнению с баннерами, тизерами и контекстной рекламой, нативная реклама обходится гораздо дешевле, причём её показатели эффективности превосходят статистику традиционных форматов на 30%.

Американской агентство MDG Advertising провело исследования эффективности нативной рекламы и объясняет её популярность впечатляющими статистическими данными:

  • 70% пользователей предпочитают узнавать о различных товарах из обычного контента, а не из рекламы;

  • 75% издательств предлагают тот или иной вид нативной рекламы на своих сайтах;

  • 67% брендов используют нативную рекламу, чтобы предоставить более подробную и полезную информацию о себе.

  И рекламодатели, и агентства пришли к выводу о том, что нативная реклама работает лучше традиционных видов рекламы (например, баннеров) по многим параметрам:

  • 70% брендов и 66% издательств измеряют эффективность нативной рекламы по количеству трафика;

  • 44% брендов и 49% издательств измеряют успех естественной рекламы, оценивая популярность контента в социальных сетях;

  • 62% рекламных агентств оценивают время, которое пользователь провел на странице с нативной рекламой;

  • намерение купить товар тех, кто нажимает на нативную рекламу, составляет 52% по сравнению с лишь 34% для баннеров;

  • люди, которые нажимают на нативную рекламу, имеют более высокую лояльность к бренду (32%), чем те, которые нажимают на баннеры (23%)

  Оценка эффективности размещения

Так как нативная реклама не несет в себе функции продаж, то встает вопрос об эффективности размещения данного формата.

Стандартными показателями являются: количество прочтений статьи, время прочтения и, в некоторых случаях, глубина просмотров. Опираясь на данные показатели мы в агентстве оперируем метрикой CPH (cost per hour).

Можно вести оценку по росту запросов в поисковых системах рекламируемого бренда или продукта. Особенно актуально это для тех товаров, которые только выводятся на рынок и еще не сформировали свою нишу на рынке. Следует понимать, что нативная реклама — это комплексный формат и план размещений должен быть четко продуман. Сложно оценить эффективность по одной статье. Хорошие показатели можно увидеть только после проведения масштабной акции на несколько месяцев в зависимости.

Подпишитесь и получайте новые статьи первым!